Домой Авто Как правильно выбирать пиропатроны для подушек безопасности?

Как правильно выбирать пиропатроны для подушек безопасности?

Как правильно выбирать пиропатроны для подушек безопасности?

Для того, чтобы подойти к правильному выбору пиропатронов для подушек безопасности автомобиля, сначала нужно разобраться что такое пиропатрон. Впервые эти принцип работы пиропатрона был апробирован на авиационных катапультах, активированный пиропатрон запускал в действие систему, которая выбрасывала из кабины самолета кресло с летчиком в случае авиакатастрофы. Вот в дальнейшем этот принцип был использован в конструкции пневматических подушек автомобилей и ремней с преднатяжителем для быстрого срабатывания в аварийных случаях.

Пиропатрон – это специальное устройство, представляет собой цилиндрическую гильзу из, которое наполнено бездымным порохом, внутри устройство снабжено детонатором (к контакту подсоединены нити накаливания, которые в свою очередь подключены к электродам).

В конструкции современных автомобилей пиропатроны используются, прежде всего, в газогенераторах моментального раздува пневматических подушек безопасности, пиропатроны также устанавливаются в системах ремней безопасности с преднатяжителем и  аварийных отключателях аккумуляторной батареи.

При выборе пиропатронов для подушек безопасности следует ориентироваться на скорость срабатывания, сам пиропатрон не способен надуть пневматическую подушку безопасности, сначала он приводит в действие газогенератор.

При выборе не лишним будет обратить внимание на количество пиропатронов в подушках безопасности. Как правило, газогенераторы снабжаются двумя пиропатронами.

Если датчик срабатывания определяет аварию средней степени опасности, то разрывается гильза одного пиропатрона в подушке безопасности, сама подушка наполняется газом из газогенератора не полностью, в среднем не более восьмидесяти процентов, таким образом контакт подушки с телом водителя или пассажира более мягкий, что соответствует степени удара.

Читать также:  Критерии выбора шин на КамАЗ

Если столкновение более опасное, подушка наполняется полностью, поскольку взрывается два пиропатрона, контакт более жесткий, но только вот так можно защитить людей от повреждений в результате столкновения. Срабатывание пиропатронов в подушках безопасности зачастую спасает жизни водителя и пассажиров.

Какими бы ни были пиропатроны, устройство рассчитано на однократное срабатывание гильзы, то есть пиропатроны – это одноразовые устройства, если произошло срабатывание пиропатрона, его нужно заменить. Чтобы не было ложных срабатываний, например, при резком торможении, ударе по капоту, а не столкновении, датчики автомобиля должны быть исправном состоянии.

Сами подушки безопасности бывают фронтальными, головными, центральными и боковыми, принцип их работы одинаков. Они активируются при скорости движения больше двадцати километров в час, надувать подушки безопасности за считанные секунды позволяет газогенератов. При срабатывании пиропатрона в газогенераторе сгорает натриевая кислота, а выделяемый азот наполняет подушку.  Современные подушки безопасности учитывают вес и габариты людей, находящихся в автомобиле, при срабатывании двух пиропатронов, сначала запускается 80% азота, если его недостаточно, наполнение запускается повторно. Не стоит забывать, эта система работает только в случае, если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.